Загрузка
Главная беда рынка автострахования автоюристы?

Главная беда рынка автострахования автоюристы?

Добрый день!

Хотелось бы немного поделиться реальной обстановкой дел в области автострахования. Последние время в средствах массовой информации появляются статьи в которых одной из бед рынка автострахования называют "автоюристов". Этот факт просто возмутителен!

В последние время были приняты ряд поправок в Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Одной из этих поправок является ремонт на СТОА. После вступления данной нормы в законную силу, страховщики с радостью и рьяно начали уговаривать потерпевших на выплату страхового возмещения путем ремонта на СТОА с которыми страховые компании заключили соответствующие договора. И граждане начали выбирать именно эту форму страхового возмещения. Но это продлилось не долго!

После первых ремонтов выяснились следующие негативные факторы:

  1. Некачественный ремонт;
  2. Оплата разницы между сумой стоимости восстановительного ремонта с учетом и без учета износа комплектующих, узлов и деталей;
  3. Плохая квалификация сотрудников СТОА и слабое техническое оснащение, которое не позволяет произвести качественный ремонт автомобиля с учетом технологии завода-изготовителя ;
  4. Личные мотивы отдельных работников страховых компаний при выборе СТОА для заключения договора на ремонт ТС в рамках выплаты страхового возмещения по договору ОСАГО.
  5. Направление автомобиля находящегося на гарантии завода-изготовителя в непрофильные СТОА.

Хотелось бы немного описать каждый из этих факторов

Первый «некачественный ремонт».

При получении автомобиля в СТОА после восстановительного ремонта у собственника сразу возникает много претензий по данному ремонту: цвет краски деталей, которые были заменены и окрашены, отличается от остального цвета деталей автомобиля; неправильна выставлена геометрия проемов кузова; внутренние поверхности кузова (задняя панель кузова, рамка радиатора, брызговик лонжерона и т.д.), которые скрыты за другими элементами, попросту не подвергались ремонтному воздействию и остались в поврежденном состоянии; на автомобиль были установлены детали, узлы и агрегаты уже побывавшие в эксплуатации и т.д.

Второй «оплата разницы между сумой стоимости восстановительного ремонта с учетом и без учета износа комплектующих, узлов и деталей».

Не нужно забывать, что СТОА, осуществляющая восстановительный ремонт ТС по направлению страховой компании, работает по договору заключенному со страховщиком и является заинтересованным лицом. Страховая компания и СТОА разрабатывают систему реализации условий договора которая выгодна страховой компании и СТОА, а не владельцу автомобиля который производит восстановительный ремонт на СТОА по направлению страховщика. После ремонта автомобиля гражданина, СТОА выставляет ему счет на определенную сумму, что для автолюбителя становится новостью.

Когда страховщик уговаривает автолюбителя отремонтировать поврежденный автомобиль за счет страховой компании, ему утверждают сотрудники отделов урегулирования убытков, что он не заплатит ни копейки за ремонт своего автомобиля и гражданин покорно соглашается. Я лично много раз был свидетелем данных разговоров! Сумма доплаты складывается из разницы расчета стоимости восстановительного ремонта с учетом износа на заменяемые детали, узлы и агрегаты в соответствии с «Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» при использовании каталогов цен на запасные части, разработанные Российским Союзом Автостраховщиков и реальной стоимостью ремонта на СТОА, которая рассчитывается из рыночных цен узлов, деталей, агрегатов, высокой стоимости нормо-часа и т.д.

Также надо учесть, что страховая компания при расчете стоимости восстановительного ремонта занижает количество нормо-часов на определенные виды регламентных работ, ставит неправильные регламентные работы. Например, если повреждения детали требует замену и окраску, ставится ремонт и окраска, бывает даже убирается окраска с формулировкой, что на элементе присутствуют следы коррозии и лакокрасочное покрытие элемента было повреждено до ДТП. И не учитывается тот факт, что при ДТП лакокрасочное покрытие элемента пострадало и за несколько дней с момента ДТП до момента осмотра, элемент начал подвергаться коррозии.

Также надо учесть, что СТОА ставит детали на автомобиль уже побывавшие в эксплуатации. Данные детали приобретаются СТОА за «копейки» на так называемых «развалах» и выдаются в дальнейшем за новые.

Третий и четвертый факторы «плохая квалификация сотрудников СТОА и слабое техническое оснащение.

Все это не позволяет произвести качественный ремонт автомобиля с учетом технологии завода-изготовителя» и «личные мотивы отдельных работников страховых компаний при выборе СТОА для заключения договора на ремонт ТС в рамках выплаты страхового возмещения по договору ОСАГО». Заключение страховыми компаниями договоров на восстановительный ремонт автомобилей происходит, как правило, с такими СТОА, которые мало чем отличаются от простого гаража. По сути это и есть гараж с рекламной вывеской над воротами «АВТОСЕРВИС».

В данных автосервисах отсутствуют технические приспособления для производства качественного восстановительного ремонта автомобилей после ДТП. Элементы красятся не в покрасочных камерах с соблюдением технологии покраски, а на старых деревянных столах вне здания автосервиса, потому, что не позволяет площадь помещения и помещение не оснащено элементарной вытяжкой воздушных масс. Отсутствует стапель и вытяжка элементов кузова автомобиля производится приблизительно, «на глаз». Не используются прогрессивные технологии ремонта (технология вакуумной вытяжки элементов кузова без покраски и т.д.) в связи с тем, что данные технологии ведут к уменьшению стоимости ремонта.

Также хочется отметить и коррупционную составляющею выбора СТОА страховой компанией. Далеко не секрет, что многие из этих СТОА принадлежат родственникам или друзьям сотрудников страховых компаний. Также объявляется негласный тендер выбора СТОА страховой компанией и приоритет отдается тем СТОА которые больше всего предлагают «откат» с каждого автомобиля который приехал на ремонт.

Пятый фактор «направление автомобиля находящегося на гарантии завода-изготовителя в непрофильные СТОА».

Последние годы государство и сами автодилеры активно внедряли программы поддержки продажи новых автомобилей. Это привело к тому, что граждане активно приобретали новые автомобили всевозможных марок, которые находятся на гарантийном обслуживании официального дилера. Одним из условий продолжения гарантии на автомобиль является обязательное обслуживание и ремонт на СТОА официального дилера. Ремонт на других СТОА может привезти к тому, что официальный дилер может расторгнуть соглашение о гарантийном обслуживании автомобиля, что может привезти к затяжным судебным тяжбам и в отказе устранения заводского брака выявленного при эксплуатации автомобиля.

Представители страховых компаний и РСА заявляют в СМИ открыто о том, что 43 % от всех обратившихся за страховым возмещением по ОСАГО являются мошенниками. Для всех остается загадкой, каким образом это было определенно. Бесспорно, мошенники обращаются в страховые компании и именно для этого была создана «Единая база ДТП» при ГИБДД. Также утверждают, что действия юристов приводят к увеличению убытков страховых компаний.

Действительно, деятельность юристов приводит к увеличению убытков страховых компаний. Но юристы отстаивают нарушенные права граждан в открытых судебных процессах в Арбитражных судах и судах общей юрисдикции и взыскание со страховых компаний происходит по решению суда. Таким образом, можно сказать, что не только юристы, но и вся судебная система Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации приводит к увеличению убытков страховых компаний, но не позволяют нарушать права граждан. Тем не менее, страховые компании всячески пытаются минимизировать страховые выплаты.

Не стоит забывать, что страховые компании – это коммерческие организации, деятельность которых рассчитана на получения прибыли. Каждый экономист в первый год своего обучения проходит курс лекций по «Экономической теории», в которой приведены «действия предприятия по увеличению прибыли», самым первым действием упоминается «оптимизация производственных процессов, влекущая уменьшение издержек на производство». Страховые компании под «крышей» РСА в последние годы действуют очень слаженно и их действия направлены на лоббирования законодательства РФ в свою пользу.

И Правительство РФ, Центральный Банк, Государственная Дума идут на любые уступки страховых компаний. РСА даже позволили разработать методику, по которой производятся страховые выплаты потерпевшим в ДТП и даже больше, РСА разрешили разработать каталог цен на запасные части автомобилей и обновлять его как им больше нравиться. Не удивительно, что стоимость запасных частей в каталоге РСА отличаются до трех раз от действительных рыночных цен.

Также хотелось бы отметить, что если разрешить страховым компаниям производить выплату страхового возмещения только «ремонт на СТОА», то это нарушит здоровую конкуренцию среди СТОА. А многим, которые только специализируются на ремонте автомобилей после ДТП, придется прекратить свою деятельность.

05 мая 2016, 13:25    Администрация 0    1 0

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.